LPi – распределенный впрыск сжиженного газа, часто называемый также 5-ым поколением ГБО, является совершенно новой, альтернативной топливной системой для двигателей внутреннего сгорания. С абсолютно инновационным методом подачи воздушно-газовой смеси.
Хорошо известные всем системы распределенного впрыска паровой фазы газа, с редуктором-испарителем применяемые в различных комбинациях с электронным управлением, регулирует состав дозируемой смеси в соответствии с основными параметрами работы двигателя. Но этот метод имеет много ограничений.
Будущее, несомненно, будет принадлежать системам с более точным контролем топливной смеси. Эта цель была достигнута благодаря максимально возможному сближению метода подачи топлива в виде сжиженного газа, относительно впрыска бензина.
Большая часть проведенных работ во время создания системы LPi, в том числе и конструкторских разработок, и в реализации самой идеи, были проведены таким образом, что в конечном итоге нам с Вами представили совершенно новую систему.
Почти все компоненты в системе LPi – абсолютно новые и отличаются от тех элементов, которые применяются в более ранних поколениях газовых систем.
Редуктор (испаритель) и смеситель газа, были заменены на блок клапанов (регулятор давления) и газотопливные форсунки.
Газовый баллон для системы 5-го поколения, есть также совершенно иным. Внутри него установлен специальный газотопливный насос. Он под давлением подает сжиженый газ до самих форсунок.
Изменения коснулись также и топливной магистрали. Привычная для всех ранних поколений трубка (из рафинированной в 99% меди), служащая для подачи газа из баллона к редуктору-испарителю, была заменена на две одиночные магистрали из синтетического волокна.
Система LPi, имитирует компьютерную стратегию впрыска бензина. Дозировка газового топлива есть такой же самой, как и в случае с бензином.
LPi не требует как таковой специальной системы безопасности работы самого двигателя. Единственной информацией, необходимой для ее запуска, является сигнал о работе двигателя. Штатная система подачи топлива изначально гарантирует безопасность работы двигателя, поэтому все это использует также система LPi.
Система управления работой бензинового двигателя, дополнительно принимает под контроль, управление газовыми форсунками и газотопливным насосом.
Преимущества системы LPi:
- Высокоточная дозировка газа – благодоря его сжиженому агрегатному состоянию.
- Нет насосных потерь, поскольку используемый газ находится в жидком, а не в парообразном виде.
В настоящее время производством систем ГБО 5-го поколения, занимаются 2 участника этого рынка. Их продукты уже эксплуатируются владельцами автомобилей в Европе. Первый из них это голландский производитель компания Vialle и вторая компания это итальянский производитель фирма ICOM.
Система LPI компании Виалле с успехом применяется в Европе уже более 10лет. Ее продукция в своей последней усовершенствованной версии с 2010года представлена также и в России.
К сожалению, итальянский продукт JTG компании ИКОМ, неудачно дебютировал на рынке систем ГБО, и в европейских странах, где первоначально пользовался большой популярностью среди специализированных центров по установке и обслуживанию систем ГБО, практически полностью потерял рынок сбыта. Система не оправдала возложенных на нее надежд. При очень доступной цене, по сравнению с комплектом оборудования голландского производства, компания выставила неподготовленный и мало тестированный продукт.
Эксплуатация, которого в достаточно короткие сроки, прерывалась большим количеством гарантийных рекламаций со стороны пользователей. Применение в системе заранее не проверенного в долгосрочных тестах газотопливного насоса, принесло компании полное фиаско. Большая часть европейских импортеров и дилеров, вообще отказались в предоставлении на своем локальном рынке неиспытанного продукта этой компании.
На сегодняшний день над системами 5-го поколения работают и проводят подготовительные испытания и другие европейские компании, между иными компания Prins. Кстати говоря, принимая участие в тендере на конвеерную поставку ГБО для представителя российского автопрома, компания Prins еще 2008году готова была поставлять систему LPI для автомобилей УАЗ, применение которых рассчитывалось в условиях далекого сервера Российской Федерации, но на тот момент тендер был уверенно выигран, итальянской компанией OMVL.