Для правильной работы мотора необходимо что бы топливоздушная смесь полностью сгорела когда поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки) в этот момент давление газов максимально и они толкают поршень вниз. Т.к. смесь сгорает не моментально, то поджигать соответственно ее надо раньше. Угол поворота коленвала двигателя между подачей напряжения на свечу и ВМТ того же цилиндра называется углом опережения зажигания.
Если смесь воспламенить позже, например когда поршень будет в ВМТ, тогда максимальное давление газов будет достигнуто позже, когда поршень прошел уже какое-то расстояние от ВМТ. Теряется энергия газов и мощность падает.
Если смесь воспламенить раньше, поршень еще не достиг ВМТ, а топливо уже полностью сгорело давление газов достигает максимального значения еще до ВМТ и мешает поршню двигаться вверх, растет нагрузка на двигатель, мощность падает, мотор перегревается.
Угол опережения зажигания в первую очередь зависит от отношения оборотов мотора к скорости горения смеси. Чем больше обороты тем больше должен быть угол опережения зажигания. Скорость горения смеси выше угол должен быть меньше.
Таким образом мы видим что угол опережения зажигания очень важный параметр, который очень существенно влияет на правильность работы мотора.
Скорость горения пропан-бутановой смеси меньше чем бензина, соответсвенно для обеспечения правильной работы двигателя угол опережения зажигания нужно увеличить. Как это сделать? Штатный блок управления двигателем вычисляет угол основываясь на показаниях датчика положения коленвала. Изменив показания датчика положения коленвала мы можем сдвинуть УОЗ. Прибор который подключается в разрыв цепи датчика положения коленвала называется вариатор УОЗ.
Установка вариатора
- YOU'RE IN:
- Home
- Установка вариатора
<p><p><strong>МастерГАЗ <span style="color: #222222; font-family: sans-serif; font-size: 14px;">© 2020</span></strong></p></p>